Мкртчян Татьяна Ивановна
Родительское собрание "Ребенок -пешеход"
06 апреля [сб]
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Светлячок» г. Туапсе Тема: «Ребенок - пешеход» Воспитатель: Мкртчян Т.И. Слайд№2 Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения. Задачи: Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Ознакомить родителей с некоторыми правилами, способствующими наиболее эффективному усвоению детьми ПДД. Слайд№3 Дорога… жизнь… как похожи эти два понятия…Дорога жизни… жизненный путь. Как близки они друг другу… Дорога – это реальная модель всей нашей жизни! Пример, которой отражает любые жизненные ситуации и отношения. Как и в жизни, здесь есть определенные правила и законы! Слайд№4 Дороги бывают разные: дороги в никуда, дороги с определенным местом назначения… Мы каждый день в пути: кто-то в пути к намеченной цели, а кто-то просто идет по течению, подчиняясь законам толпы… И на этом пути нам встречаются разные люди. Попутчики, собеседники, случайные прохожие или толпа, идущая навстречу и сметающая все на своем пути. Как сложно порой бывает сориентироваться в ситуации! Как, попав в интенсивный дорожный или жизненный поток, суметь найти свою нишу, идти в ногу со временем, соблюдать скоростной режим? Как часто в силу своей беспечности мы бываем, незащищены перед опасностью! Особенно сложно, конечно, детям. Слайд№5 Каждый выбирает свою дорогу сам. Одни пробираются узкими, непроторенными тропами, другие выбирают широкие современные магистрали, третьи сами прокладывают дорогу себе и окружающим… В наш век бешеных скоростей и загруженных трасс легко попасть в пробку или зайти в тупик, еще сложнее избежать столкновения. И тогда очень важно знать, что есть люди, готовые прийти на помощь; и помнить, что тебя ждут дома. Дорога… Это целая жизнь. Как удивительно похожи жизненные и дорожные ситуации! И готовить к ним себя и своих детей нужно с детства. Быть терпимым, уверенным в себе, не бояться трудностей, соблюдать правила – вот то, что поможет найти выход из любой ситуации. Слайд№6 Необходимость нашего общения по вопросу изучения правил дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Ежегодно на дорогах гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких. Слайд№7 ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ: 1. Дети находились без сопровождения взрослых. 2. По собственной неосторожности. 3. По вине взрослых. Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения. Слайд№8 Планирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется по четырем направлениям: Работа с педагогами, с детьми, родителями и социумом. При обучении детей, педагоги придерживаются принципов систематичности, последовательности, поэтапности, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей. Изучение правил дорожного движения проводится, начиная с младшей группы. Мы, педагоги, постоянно проводим с детьми игры, конкурсы, экскурсии, развлечения, целью которых является углубленное изучение ПДД. Дети с большим удовольствием играют в различные игры по изучению правил дорожного движения Слайд№9 Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасности жизни должно стать для ребенка осознанной необходимостью. Поэтому главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказив их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Слайд№10 В нашем детском саду проводится большая работа по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения: беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов настольные дидактические игры. Для большей заинтересованности детей правилами дорожного движения изготовлялись атрибуты для сюжетно-ролевых игр по ПДД, дидактические пособия. Постоянно пополняется развивающая среда для обучения основ безопасности дорожного движения в группах: макеты улиц города, наборы транспорта, дорожные знаки, светофоры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Особое внимание уделяется работе с родителями наших воспитанников. В начале учебного года проводится анкетирование родителей на тему: «Я и мой ребенок на улице города». Из данного анкетирования мы узнаем отношение родителей к правилам дорожного движения. Результаты анкетирования показали, что существует необходимость изучения правил дорожного движения не только в детском саду, но и дома с родителями. В ходе беседы выяснилось, что не всегда родители переходят проезжую часть по пешеходному переходу, руководствуясь зеленым сигналом светофора, не все родители объясняют детям значение дорожных знаков, безопасному поведению на улицах Слайд№11 Слайд№12 Слайд№13 Слайд№14 Большую помощь в закреплении у детей знаний правил дорожного движения оказывают: 1. Игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыгрывать различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно усвоит правила поведения на улице. 2. Детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: - «Скверная история», «Дядя Степа – милиционер» С. Михалкова, - «Машины на нашей улице» М. Ильина и Е. Сегала, - «Знакомьтесь, автомобиль», «Законы улиц и дорог», «Дорожная грамота» И. Серякова; - «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пищумова 3. Прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах. С этой целью полезно: - понаблюдать за работой светофора, обратив внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин; - показать знаки, указатели дорожного движения, рассказать об их значении; - предлагать ребенку самому найти дорогу домой, когда вы берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т.п. - обращаться к ребенку с вопросами: как, по его мнению, следует поступить на улице в том, или ином случае, что означает тот или иной дорожный знак. Слайд№15 Слайд№16 К моменту поступления ребенка в школу он должен четко усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте: - играй только в стороне от дороги; - переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где нет – на перекрестках по линии тротуаров; - переходи улицу только шагом, не беги; - следи за сигналом светофора; - посмотри при переходе дороги сначала налево, потом направо; - не пересекай путь приближающемуся транспорту; - входи в любой транспорт и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу; - не высовывайся из окна движущегося транспорта; - не выезжай на велосипеде на проезжую часть; - если ты потерялся на улице, не плачь, попроси взрослого или полицейского помочь тебе, назови свой домашний адрес. Слайд№17 Очень хочется, чтобы вы прониклись осознанием того, что накормить, одеть малыша, нацелить его на хорошие оценки очень важно, но не менее важно научить ребёнка безопасному поведению на дороге. Чтобы не забылось, не потерялось главное – дорога – это опасно. Важно, чтобы она привела к цели, не оборвалась в начале или на полпути. Какой она будет для ребенка, зависит от нас с вами, взрослых. Уверена, если мы, взрослые, будем вести активную работу по обучению детей безопасному поведению на дороге, наши с вами дети будут использовать приобретенные знания в реальной жизни. И тогда мы избежим множества опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей. Слайд№18 СС Наша общая задача - сделать все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Сегодня, на заседании нашего Клуба, я попыталась довести до Вас мысль о том, что только совместными усилиями педагогов и родителей можно научить ребёнка безопасному поведению на дороге. Слайд№19 Успехом нашей совместной работы может считаться отсутствие фактов детского дорожно-транспортного травматизма, повышение качества знаний детьмиправил дорожного движения, умения пользоваться ими в реальной жизни, и обретения навыков безопасного поведения на дороге. Желаю Вам и вашим детям только безопасных дорог и только совместными делами мы добьемся еще лучших результатов! |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.